?

Log in

Suede at Olympia Theatre Dublin, 10.02.2016 - Go fix my head [entries|archive|friends|userinfo]
tvoj_brian

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Suede at Olympia Theatre Dublin, 10.02.2016 [Feb. 11th, 2016|03:25 am]
tvoj_brian
[Current Mood |high on diesel and gasoline]
[Current Music |psycho for drum machine]

Я быстро иду домой с концерта Suede и думаю о том, что мне нужно написать пост. Даже не так - мне совершенно необходимо написать пост, иначе что-нибудь со мной случится, например, я лопну. Оттого, что за два часа потихоньку успело в меня попасть, а потом раз - и натурально через край польется. Давно у меня такого не было, чтобы хотелось написать пост на концерт. Вот завтра будет ровно год с концерта Interpol, он валяется у меня недописанный, три четверти готовы, но увы. Грандиозность и значимость момента погубили мою рецензию, прозрачные глаза Пола Бэнкса глядят с укоризной. А про Suede нужно написать. Плохо ходить на концерты одной, мне обязательно нужно делиться распирающими чувствами. Впрочем, это не тот случай и нет у меня никаких чувств на самом деле. Я слушаю группу всего месяца два. Вот так практически насильно и целенаправленно - я долго раздумывала, идти ли на концерт, и решила просто послушать несколько альбомов и решить, стоит ли оно того. Ну то есть я знаю только всякие там Trash и Beautiful Ones - особенно Beautiful Ones, но о ней попозже. Ну и в общем-то я не имею склонности ходить на концерты групп, у которых знаю две песни. И значит я готовлюсь решать, идти или не идти на концерт, и слушаю полную дискографию Suede целыми днями, все семь альбомов - и выясняю, что мне на самом деле нравится! У меня уже есть любимые песни, есть две самые любимые, которые я успела затереть до дыр, а новый альбом так и вообще самая настоящая печальная симфония, цельное произведение само по себе. Между тем билеты больше пятидесяти евро, и я все еще раздумываю. И Настя со знанием дела советует: "Сходи-сходи, Бреттушка торт". Ну торт или не торт - не так уж это и важно. Хотя нет, я лукавлю. Да меня вот совсем даже не Бретт интересует. А теперь нужно вернуться к Beautiful Ones. Мало того, что это самый настоящий бритпоп-гимн (ему просто-напросто не повезло, его загородили железобетонные хиты Blur и Oasis), у него отличный видеоряд: вроде бы нехитрый и чуть ли не примитивный под la-la-la последнего куплета, но зато там есть обложка NME, там очень крутой Бретт с бубном и в обтягивающей рубашке и еще более крутой клавишник по имени Нил Кодлинг. Нил Кодлинг весь клип делает вид, что немного скучает, почти закатывает глаза, вздыхает и делает это так натурально и очаровательно, что я решаю, что выбираю его, а не Бретта. Девяносто шестой год, они юные, привлекательные и харизматичные, here they come, the beautiful ones. И мне так нравятся эти почти четыре минуты видеоряда, какие они там молодые и красивые, и как Бретт двигается и пританцовывает, и безалаберно висит на микрофонной стойке, и Нил такой будто бы немножко манерный и чересчур прекрасный - что я волнуюсь, как же я пойду смотреть на них в две тысячи шестнадцатом. Ровно через двадцать лет. Потому что с картинок в результатах поиска на меня смотрят взрослые пожилые мужчины, с морщинами на лицах и пронзительными печальными глазами. Старость и наступление грядущего вообще расстраивают меня в принципе, а тут клевые чуваки отжигали двадцать лет назад. А теперь их новый альбом - практически рок-симфония, это ни разу не Beautiful Ones, и мне прямо-таки страшно идти и смотреть на группу Suede образца нынешнего года. Я с ними всего пару месяцев, мы не проходили этот долгий путь бок о бок, и я совсем не знаю, чего ожидать, боюсь разочароваться и не хочу предаваться мыслям о беспощадности времени - а в случае разочарования они меня непременно настигнут, я себя знаю.
В описании концерта сообщается, что разогрева не будет. И что концерт двухактовый (ну точно ведь рок-опера): в первом поют новый альбом, во втором hits and treats. Я умудряюсь прийти еще до открытия дверей, хотя у меня билет в предпоследнем ряду бельэтажа. Полтора часа я не знаю, чем себя занять, мерзну, потому что сквозняк и вокруг никого нет, а я напялила короткую юбку. И губы накрасила. И хочу, чтобы Нил Кодлинг вышел на сцену молодой и умопомрачительный. Инструменты уже расставлены и давно настроены, но их почти не видно, потому что они находятся за плотным и практически непрозрачным экраном. Народ шумно прибывает после работы, покупает пиво и оживленно болтает. Среди этого народа я почти что самая юная, как Нил Кодлинг в моих мечтах. Вокруг меня одни мужчины за сорок со своими закадычными друзьями. Я так и представляю, как они зажигали на каком-нибудь Glastonbury'95, прыгая у NME stage. Между тем свет наконец-то гаснет, и я знаю, что сейчас будет When You Are Young и далее по порядку весь Night Thoughts целиком. Группу вообще не видно за экраном, я узнаю, что они вышли на сцену только по восторженным аплодисментам из танцпартера. На экране показывают кино. Не буду спойлерить кино, а то мою внезапную простынку будут читать друзья (я так надеюсь! ^__^), которым еще предстоит увидеть сет Suede - а может, и не один! - хотя очень хочется. Самое настоящее кино, часовой фильм о жизни и смерти, о любви, о семье, о чувствах, и о том, как они влияют на человеческую психику. Все это время группа играет за экраном, и всех ее участников только изредка подсвечивают, вместе или по отдельности, поэтому я даже разглядеть не могу, как выглядит сгорбившийся над синтезатором Нил Кодлинг, а Бретт поет почему-то исключительно в профиль и про него тоже ничего не понятно. Однажды, когда красный софит его подсвечивает, он стоит на коленях, и в фильме печальная сцена, и я думаю о том, что теперь он уже не скачет в обтягивающих расстегнутых рубашках, у него прекрасный голос и он поет арию-молитву. На самом деле выглядит потрясающе, я еще не видела ничего подобного - специальный фильм для альбома, как связаны воедино визуальный ряд и песни. Мой сосед, лысоватый крупный мужчина в кожаной куртке, после каждой песни вздыхает и не аплодирует, и я думаю, он в очередной раз надеется, что сейчас экран, наконец, упадет и грянет что-то знакомое и жизнеутверждающее. А когда Night Thoughts заканчивается и прекращается фильм, он восторженно обсуждает с другом, как ему понравилось и как 'absolutely splendid' все было. А я думаю о том, как вырастает серьезная и очень личная музыка из простых мелодий и куплетов c текстом 'la-la-la'.
Поэтому когда через двадцать минут начинается второе отделение концерта, занавес поднимается, и группа появляется уже без экрана, я безмерно поражаюсь тому, что будет происходить на сцене. Бретт, наконец, здоровается с Дублином, Дублин радостно вопит в ответ, и начинается. Начинается с Moving, затем сразу же Trash - омг, нельзя же так сразу, - волнуюсь я, - но весь мой бельэтаж с первых аккордов вскакивает со своих мест, встает на уши и следующий час уже не будет прекращать плясать. Бретт говорит, что они играют разные песни в туре. Среди hits and treats , которые достались нам сегодня - все лучшее и любимое: Animal Nitrate, Filmstar, So Young, Metal Micky. И я честно собираюсь следить за Нилом Кодлингом - у него длинные волосы, и он еще, оказывается, и на гитаре играет (просто плюс сто очков!), и точно так же иногда складывает ручки от нечего делать и, подперев подбородок, сидит за клавишами - но меня просто самым ужасным образом отвлекает мистер Бретт Андерсон. Дело в том, что он откидывает мистера вон, двадцать минут назад целый час выступал, видимо, кто-то другой. Это был не он, потому что сейчас на сцене разбитной Бретт, на вид ему лет двадцать восемь, у него сияют глаза, весь торс извивается, танцует и прыгает. У него расстегнулась рубашка, еще две пуговицы, и будет не просто вызывающе, а неприлично, и там кубики, и грудь блестит, потому что он уже мокрый, и он весь такой длинный и худой, и чудовищно привлекательный - есть в этом что-то дикое и вожделенное. Ох, девочки, вы же знаете, о чем я говорю. Бретт неутомим, он носится по сцене, валяется возле ударной установки, постоянно ходит в народ и общается с фоннадами, разговаривает с залом, предлагает подпевать или не подпевать, и такой он крутой фронтмен, что я забываю обо всем на свете и оторваться от него могу - даже на Нила Кодлинга! - и чуть ли локти себе не кусаю, что сижу, то есть уже давно стою - все стоят и танцуют! - в своем дурацком бельэтаже, в предпоследнем ряду, а Бретт опять ушел в народ, и там явно очень весело, а мне ничего не виииидно. Он ушел петь Down в зал, и просто давал микрофон попеть по строчке разным людям, это было очень трогательно и тепло. И вот все поют по очереди, разные довольные и удивленные голоса, стесняющиеся и громкие, попадающие в ноты и дающие откровенного петуха - и тут Бретт просит гитариста остановиться на секунду. "Because this guy, he has a message for all of us," - сообщает нам Бретт. Все затихают и слушают, что нам скажет этот счастливчик. Слышно, как он берет микрофон и, задыхаясь от волнения, признается: "I love you, Brett!" Зал гудит и взрывается одобрительными аплодисментами. Бретт обещает последнюю песню, начинается Beautiful Ones, и я восторженно прыгаю в этой самой настоящей машине времени, на вечеринке девяностых, и мои соседи, которым хорошо за сорок, тоже прыгают и горланят shaking their bits to the hits.
Я думаю, что лучше быть уже не может, но на encore у группы припасена Everything Will Flow. Как будто специально для меня - это одна из двух моих любимых, ааа. Акустическая версия. На сцене Нил Кодлинг с гитарой и юный Бретт Андерсон, ааа. Совсем акустическая, Бретт поет не в микрофон. Просто волшебно, слышно великолепно, потому что в зале настолько тихо, что я различаю, как дышат разные слушатели внизу, в танцпартере. Бретт поет с закрытыми глазами, берет высокую ноту, сжимает планку рубашки, оголенная грудь вздымается, и тут мужской голос с искренним восхищением присвистывает: "Brett, you're a sexy bastard!". Бретт открывает глаза, закатывает их и улыбается, пытается продолжать петь дальше, но это так смешно, что петь не получается, и все начинают смеяться, и он тоже хохочет, грозит болтуну пальцем и отвечает: 'You should see me in the morning!'. И самая последняя - New Generation. Я думаю, это я. Я новое восторженное поколение, я уже почти фоннад, я понятия не имела, чего ожидать от сегодняшнего вечера, а попала на потрясающий концерт. По расписанию предстоящих гигов я увижу Suede еще дважды в этом году, и я жду-не дождусь следующей встречи с вами, the beautiful ones.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: c_h_i_f_f_a
2016-02-11 08:11 am (UTC)
Крутяяяяк! Как я теперь жду их концертов!

>> Да меня вот совсем даже не Бретт интересует.
Ну-ну ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tvoj_brian
2016-02-12 02:54 pm (UTC)
блин, это было просто нереально.

про ну-ну я же объяснила! дело в том, что Бретт вообще не мой тип. Был до концерта )))) между тем прошло меньше двух дней, а у меня тут набирает обороты какой-то раздрай в голове. Мне кажется, мне четырнадцать лет, я очень много времени провожу в разглядывании фоточек, видео, чтении интервью, пробежках по хэштегам типа 'brettaholic', музыка не выключается ни в колонках, ни в голове, у меня какое-то чортово околовлюбленное состояние - омг! - короче whatever he has, he got me! и даже поделиться не с кем. вздыхаю тут над фоточками в одиночестве.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: c_h_i_f_f_a
2016-02-13 10:00 am (UTC)
Дык! Я понимаю, плавали, знаем, почему я собственно тебе Бретта и отрекомендовала изначально (ну, справедливости ради, еще и потому, что видела только его сольно, а группу нет – но как мы наверстаем это, уу!). Так что навздыхаемся еще, обещаю, я тебя в этом всячески поддержу ))
(Reply) (Parent) (Thread)